Пройти тест«Ответьте на пять коротких вопросов, чтобы узнать, требуется ли вам пересадка волос»
Это именно та пересадка, о которой Вы мечтаете
время работы
пн. — сб.: 10:00 — 19:00
 
запись на приём
Обратный звонок

Негативные отзывы — не попади!

Сегодня в интернете активно продвигаются отзывы о различных организациях, людях, клиниках, магазинах, банках и так далее, которые охватывают все сферы жизни и услуг человека. Причём отзывы могут быть как положительными, так и отрицательными. Здесь же, в интернете, активно муссируется, что все положительные отзывы заказные, поэтому им доверять не стоит.

А что же с негативными отзывами? Можно им доверять, или они тоже, как и позитивные отзывы, написаны на заказ?

Отзывы в интернете.png


Давайте разберёмся со всем по порядку

Рассмотрим на примере возможной ситуации, когда пациент обращается в стоматологическую клинику. При осмотре у пациента диагностируется кариес, и ему предлагают поставить пломбу. Пациент соглашается. И вот все манипуляции завершены, пациент расплатился, счастлив, что уверенно отделался от походов к стоматологу на ближайшие годы, отправляется домой. Через 3 дня зубная боль усилилась, щека распухла.

Как вы думаете: как поступит пациент (или, например, вы на его месте)?

Вариант А: звонит в клинику, сообщает ситуацию, и его приглашают на осмотр.

Вариант Б: садится и пишет негативный отзыв на форуме или сайте-отзовике.

Мы все бывали у стоматолога и прекрасно понимаем, что сколько бы ты ни написал негативных отзывов, зуб не перестанет болеть, пока не посетишь врача и не устранишь причину воспаления.

После повторного посещения, принесённой тысячи извинений от клиники и даже приятных бонусов, зуб и пациент себя прекрасно чувствуют — проблема решена. Человек отправляется по своим делам.

Вряд ли он напишет негативный отзыв!

Так как для того, чтобы написать и закрепить негативный отзыв, надо:

— иметь достаточно времени и сил (быть очень разгневанным), чтобы оставить отзыв;

— знать, где пишут отзывы о медицинских/стоматологических клиниках;

— быть зарегистрированным на сайте отзывов или форуме (иногда регистрация занимает до 3 дней, а иногда и не регистрируют тебя вовсе);

— представить доказательства, что тебе некачественно поставили пломбу (например, заключение другой клиники или другого стоматолога; фото до и после и т. д.);

— после написания почти ежедневно в течение полугода (или даже пары лет) муссировать с единомышленниками тему некачественно установленной пломбы.

Отсюда мы все понимаем, что негативный отзыв оставляет вовсе не тот человек, который лечил зуб, т. к. у пациента проблема улажена, своей работы по горло, времени особо нет.

Получается, что кому-то очень важно написать на эту клинику (организацию, магазин, мастерскую, человека) отрицательный отзыв. Почему?

Потому что негативные отзывы являются: 

1. Прекрасным вариантом недобросовестной конкуренции. Даже если этот форум с негативными отзывами организовал и содержит конкурент, то он всегда скажет, что он тут ни при чём. Это мнение людей. По закону владелец форума/сайта/отзовика ответственности за написанное не несёт.

Недобросовестная конкуренция.jpg

2. Инструментом, чтобы снизить репутацию бизнеса, уменьшить его доходность, а потом его перекупить по низкой цене.

Отзывы и репутация.jpg

3. Рекламой для конкурентов, когда на гребне негатива топится и принижается одна компания. А вторая — конкурент — в её свете выставляется верхом и образцом в оказании услуг (продаже товаров).

Как пишутся отзывы.png

4. Способом зарабатывания денег. Люди заходят на сайты, читают негативные отзывы, эти сайты поднимаются в рейтинге, больше рекламируются, и владельцы этих сайтов зарабатывают всё больше и больше.

Кто зарабатывает на отзывах в интернете.jpg

5. Полем для шантажа с последующим зарабатыванием денег, когда организацию, на которую написана куча отрицательных отзывов, владельцы негатива предлагают удалить весь или часть негатива, но за деньги. Причём немалые!

Кому выгодно писать негатив.jpg

Получается, спросите вы, что никому нельзя верить? Что все отзывы являются заказными? Но ведь бывают такие варианты, когда человек и фото прикладывает, и договор у него есть с организацией и даже повестка в суд! Разве это могут быть заказные отзывы?

Здесь, во-первых, уместно вспомнить, что мы с вами живём в век высоких технологий и компьютерных возможностей. И фотошоп ещё никто не отменял.

Во-вторых, берут на вашей доверчивости, душевной простоте… Стоп! А вы уверены, что именно эти фото принадлежат именно этому человеку? И видео снято именно в том магазине, о котором рассказывают? И вас никак не коробят издевательские эпитеты и обидные прозвища, приделанные неумёхе-секретарше, которыми награждают её «пострадавшие»?

Вот поэтому всегда надо иметь свою точку зрения. И в данном случае начать с того, чтобы почитать, посмотреть на сам сайт/форум, где написаны негативные отзывы об интересующей вас организации, не на гребне эмоций (чужих, не ваших!), а взвешенно-трезвым взглядом.

На что следует обратить внимание

1. Полистайте страницы форума. Почитайте, просмотрите отзывы не только о той организации, о которой вы хотели узнать, но и о других, может, даже вам неизвестных. Удивитесь (и как это у них на всё хватает времени?), но везде завсегдатаями, спорщиками, инициаторами бесед будут одни и те же лица, человек 5–7, с одними и теми же никами (именами). Ник, конечно, поменять несложно, но манера написания всё равно остается.

2. Посмотрите, кого нахваливают на форуме. Пальмовое масло? Чудо-прибор от 1001 болезни? Швейцарский шоколад? Почти со 100%-й уверенностью можно говорить, что именно они основали и проплачивают данный форум, нечистоплотно убирая с дороги своих конкурентов.

3. Попытайтесь зарегистрироваться на данном форуме, отзовике, сайте. В более 70% случаев вам это не удастся сделать, потому что ваше мнение никому не нужно, там есть кому писать (люди за это деньги получают), и вы будете просто мешать выстраиванию той заказной картины негатива, которая должна быть представлена во всех красках и вызывать бурю эмоций доверчивых читателей.

4. Обратите внимание, когда была создана организация, которая вам интересна и на которую на данном сайте развернута негативная кампания. Бывает компании уже 10 лет, а то и 20. А негатив, причём вдруг и массово, начался 1,5–2 года назад.

5. Посмотрите методы организации негативных кампаний на примере не одной, а нескольких разных организаций (тех, на кого пишут негативные отзывы). Увидите, что одни и те же способы унижения применены в отношении большинства организаций, которых обсуждают на форуме. Например, некоторые сайты-отзовики вообще преднамеренно выпячивают вперед негатив о той или иной организации, опуская позитивные отзывы вниз или вовсе удаляя их, чтобы понизить рейтинг компании. Они работают по правилу: чем известнее организация, тем больше на ней должно быть негатива для привлечения читателей на свой сайт.

6. Обратите внимание, есть ли под заявлениями «жертв» отечественных услуг, полученных товаров заключения/мнения сторонних экспертов, или это всего-навсего суждения, мнения кого-то, кто вам навязывает зачастую бездоказательно своё видение ситуации? Или возможно, есть заключение от самой организации, на которую пишут негатив? Мы-то знаем, что для правильной оценки ситуации необходимо выслушать обе стороны.

7. Посмотрите, где и кем зарегистрирован данный сайт/форум. Найти такую информацию в интернете можно. Приятно удивитесь, но узнаете, что большинство сайтов, на которых плохо отзываются, льют грязь на отечественную медицину, промышленные изделия, оказанные услуги, но при этом нахваливают подобные организации за границей, на сайтах, которые зарегистрированы за рубежом (например, в Голландии, Дании, Норвегии и пр.), но не в России. А организаторы-хозяева этих сайтов вообще находятся где-нибудь в Турции, Израиле, ОАЭ, проталкивая на отечественный рынок пластиковую колбасу, некачественные зубные протезы, игрушки, которые фонят радиацией.

8. Поищите контакты владельца, администратора сайта, других ответственных лиц, чтобы им можно было написать или позвонить. Зачастую такая информация на сайте либо начисто отсутствует, либо имеется один-единственный электронный адрес. На него, конечно, можно написать. Но это письмо, похоже, будет написано «на деревню дедушке».

Как найти покупной отзыв.png

Теперь, когда вы убедились, что негативные отзывы в интернете — это ещё один способ заработать на вас, на вашей доверчивости планируете, ли вы доверять им?

Калинина Ольга Александровна

Врач-трихолог

Подробнее о квалификации

Квалификация

В 2011 году окончила РНИМУ им. Н.И. Пирогова по специальности «Лечебное дело».

В 2012 Интернатура по специальности дерматовенерология на базе РНИМУ им. Н.И.Пирогова.

Клиническая Ординатура по специальности «Дерматовенерология» на базе РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Повышение квалификации

Прошла курс повышения квалификации на базе Медицинского Института им.Сеченова по специальности «Косметология».

В 2015 году прошла курс повышения квалификации на базе Института Пластической Хирургии и фундаментальной косметологии по специальности «Трихология».

В 2019 году повышение квалификации на базе ГБУЗ МО МОНИКИ им. Владимирского по специальности «Дерматовенерология».

Дипломированный специалист, постоянный участник международных и российских тематических профессиональных семинаров, форумов, конгрессов по вопросам эстетической медицины.

Соискатель ученой степени кандидата медицинских наук.

Постоянный участник профессиональных тематических семинаров, форумов

Популярные услуги

Получите предварительную консультацию и узнайте стоимость в вашем случае прямо сейчас
Заполните форму, и с вами свяжется врач-трансплантолог для предварительной консультации и расчёта стоимости
Инструкция, как правильно сделать фото
Фотографии до и после процедуры
Пересадка волос, пациент М.
Пересадка волос, пациент М.
29 лет
отмечает потерю волос с 22 лет. Использовал 5% Миноксидил утром и вечером. В семье все мужчины имеют 7 степень потери волос по шкале Норвуда. В клинику обратился в возрасте 29 лет. К пересадке было посчитано 7123 FU. На первом этапе сделали 5100 FU, также пациент получил курс PRP из 12 процедур. И однократно Regenera Activa.
Пересадка волос, пациент А.
Пересадка волос, пациент А.
Артём, 33 года
2020 год. Первая пересадка — 4 200 трансплантатов FU, изменение первой линии роста волос, заполнение залысин. 2021 год. Вторая пересадка — 5 000 трансплантатов FU, увеличение густоты волос на макушке и по первой линии роста волос.
Вы можете приехать
к нам в клинику
Чтобы познакомиться с врачами и методикой подробнее
Это ни к чему вас не обязывает
Мы находимся по адресу
г. Москва, ул. Щепкина, д. 58, стр. 3
метро «Проспект Мира»
Позвоните нам
Или напишите
hfe@hfe-hfe.ru